К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА

ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ВЕРШИЛО
кандидат юридических наук,
доцент кафедры финансового права ФГБОУВО
«Российский государственный университет правосудия»
E-mail: tvershilo@yandex.ru

Аннотация. В статье анализируются проблемы формирования бюджетов бюджетной системы, Федеральный закон от 30 сентября 2015 г. № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», взаимодействие элементов бюджетной системы в рамках межбюджетных отношений.

Ключевые слова: бюджет, федеральный бюджет, бюджетная система, законопроект о федеральном бюджете, бюджетное планирование, бюджетный прогноз, законопроект федерального бюджета на 2016 год,
управленческие решения.

Abstract. The article analyses the budgeting issues of the budget system, Federal Law No. 273-FZ of Sep.30, 2015 “On Special Сharacteristics of Formation and Authorization of Budgeting Projects for the 2016 Budget System of the Russian Federation, Introduction of Amendments to Separate Legislative Acts of the Russian Federation and Declaration of Item 3 in Federal Law “On Suspension of Separate Particular Provisions of the Budget Code of the Russian Federation” to be no longer in force, interaction of the budget system elements within the framework of inter-budget relations.

Key words: budget, Federal Budget, budget system, legislative draft of the Federal Budget, budget planning, budget prediction, draft legislation for the 2016 Federal Budget, managerial decisions.

На современном этапе развития Российской Федерации система управления экономикой государства, в том числе и бюджетом, подвергается активным трансформациям. Тенденции развития нашей экономики в непростых условиях существования внешних санкций обозначили проблему поиска новых подходов, форм, методов и механизмов управления, в том числе и в бюджетной сфере.
Найти оптимальные способы управления экономикой в целом и бюджетами всех уровней бюджетной системы в частности для нашего государства задача, которая позволит решить различные проблемы, такие как: выход из финансового кризиса; обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы; создание новых рабочих мест; рост качества жизни населения и др.
Все это в итоге должно привести к созданию таких условий, которые позволят нашей стране выйти не только на высокий уровень конкурентноспособности, но и занять достойное место на мировой арене, как мощной, не только военной, но и экономической державы, но для этого необходима масштабная модернизация экономической, социальной и институциональных сфер. Данные тезисы были положены в основу государственных программ на
долгосрочную перспективу1.

С одной стороны, в последние годы в рамках реформирования бюджетной сферы, в том числе бюджетного процесса были достигнуты значительные результаты. Например, при формировании современной организации бюджетного процесса и эффективной системы управления государственными и муниципальными финансами, в первую очередь в части среднесрочного планирования и бюджетного учета. Кроме того, была осуществлена разработка комплекса
мероприятий, направленных на обеспечение результативности бюджетных расходов и эффективное использование государственной (муниципальной) собственности в соответствии с приоритетами социально-экономической политики. Заложены основы бюджетирования, ориентированного на результат и др. При этом стоит отметить, что государство должно вести такую бюджетную политику, в которой бы отражались «соответствие целей бюджетной политики интересам общества»2.

Но, с другой стороны, государство принимает так называемые непопулярные решения, которые приводят к сокращению государственных расходов на образование,здравоохранение, культуру, науку, пенсионное обеспечение и т.д. – т.е. социальных расходов. Так, в докладе Минфина РФ от 10 июля 2015 г. «Об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета»3 отмечено, что базовой задачей на предстоящий период является ограничение темпов роста бюджетных расходов, в том числе на социальные выплаты, заработные платы, государственный аппарат, и выход на бездефицитный федеральный бюджет в среднесрочной перспективе.

Таким образом, государство ставит первоочередной задачей не развитие промышленных отраслей государства,не создание новых рабочих мест, не улучшение инвестиционного климата в РФ, не изменение налоговой политики
относительно малого и среднего бизнеса и тем самым формирование дополнительных как налоговых, так и неналоговых доходов, а именно сокращение расходов в той сфере государственных расходов, которая носит так называемый длительный период отдачи или окупаемости капитала, результаты которых невозможно измерить денежными средствами, а именно: образование, здравоохранение, культура, наука и т.д.

Feedback



Contact information

34 Lavochkina St., Moscow, 125581

ipp2016@bk.ru

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА

ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ВЕРШИЛО
кандидат юридических наук,
доцент кафедры финансового права ФГБОУВО
«Российский государственный университет правосудия»
E-mail: tvershilo@yandex.ru

Аннотация. В статье анализируются проблемы формирования бюджетов бюджетной системы, Федеральный закон от 30 сентября 2015 г. № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», взаимодействие элементов бюджетной системы в рамках межбюджетных отношений.

Ключевые слова: бюджет, федеральный бюджет, бюджетная система, законопроект о федеральном бюджете, бюджетное планирование, бюджетный прогноз, законопроект федерального бюджета на 2016 год,
управленческие решения.

Abstract. The article analyses the budgeting issues of the budget system, Federal Law No. 273-FZ of Sep.30, 2015 “On Special Сharacteristics of Formation and Authorization of Budgeting Projects for the 2016 Budget System of the Russian Federation, Introduction of Amendments to Separate Legislative Acts of the Russian Federation and Declaration of Item 3 in Federal Law “On Suspension of Separate Particular Provisions of the Budget Code of the Russian Federation” to be no longer in force, interaction of the budget system elements within the framework of inter-budget relations.

Key words: budget, Federal Budget, budget system, legislative draft of the Federal Budget, budget planning, budget prediction, draft legislation for the 2016 Federal Budget, managerial decisions.

На современном этапе развития Российской Федерации система управления экономикой государства, в том числе и бюджетом, подвергается активным трансформациям. Тенденции развития нашей экономики в непростых условиях существования внешних санкций обозначили проблему поиска новых подходов, форм, методов и механизмов управления, в том числе и в бюджетной сфере.
Найти оптимальные способы управления экономикой в целом и бюджетами всех уровней бюджетной системы в частности для нашего государства задача, которая позволит решить различные проблемы, такие как: выход из финансового кризиса; обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы; создание новых рабочих мест; рост качества жизни населения и др.
Все это в итоге должно привести к созданию таких условий, которые позволят нашей стране выйти не только на высокий уровень конкурентноспособности, но и занять достойное место на мировой арене, как мощной, не только военной, но и экономической державы, но для этого необходима масштабная модернизация экономической, социальной и институциональных сфер. Данные тезисы были положены в основу государственных программ на
долгосрочную перспективу1.

С одной стороны, в последние годы в рамках реформирования бюджетной сферы, в том числе бюджетного процесса были достигнуты значительные результаты. Например, при формировании современной организации бюджетного процесса и эффективной системы управления государственными и муниципальными финансами, в первую очередь в части среднесрочного планирования и бюджетного учета. Кроме того, была осуществлена разработка комплекса
мероприятий, направленных на обеспечение результативности бюджетных расходов и эффективное использование государственной (муниципальной) собственности в соответствии с приоритетами социально-экономической политики. Заложены основы бюджетирования, ориентированного на результат и др. При этом стоит отметить, что государство должно вести такую бюджетную политику, в которой бы отражались «соответствие целей бюджетной политики интересам общества»2.

Но, с другой стороны, государство принимает так называемые непопулярные решения, которые приводят к сокращению государственных расходов на образование,здравоохранение, культуру, науку, пенсионное обеспечение и т.д. – т.е. социальных расходов. Так, в докладе Минфина РФ от 10 июля 2015 г. «Об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета»3 отмечено, что базовой задачей на предстоящий период является ограничение темпов роста бюджетных расходов, в том числе на социальные выплаты, заработные платы, государственный аппарат, и выход на бездефицитный федеральный бюджет в среднесрочной перспективе.

Таким образом, государство ставит первоочередной задачей не развитие промышленных отраслей государства,не создание новых рабочих мест, не улучшение инвестиционного климата в РФ, не изменение налоговой политики
относительно малого и среднего бизнеса и тем самым формирование дополнительных как налоговых, так и неналоговых доходов, а именно сокращение расходов в той сфере государственных расходов, которая носит так называемый длительный период отдачи или окупаемости капитала, результаты которых невозможно измерить денежными средствами, а именно: образование, здравоохранение, культура, наука и т.д.

Feedback



Contact information

34 Lavochkina St., Moscow, 125581

ipp2016@bk.ru